13.12.14 08:09
Ключ Победы.
/Действие происходит в классе, после урока истории.
Звенит звонок./
Учитель:
- Ну вот, опять звенит звонок.
А значит, кончился урок.
Уроки кончились, друзья.
Дети:
- Домой!
Учитель:
- Пойду домой и я.
Куплю гвоздики и сирень.
Ведь завтра – очень важный день.
/Учитель собирает вещи в сумку, прибирается на столе. Дети начинают задавать вопросы. Один сложнее другого. Учитель прекращает собирать вещи, садится на своё место, слушает. А дети спрашивают с мест. Разгорается спор./
Рассеянный ученик:
- А завтра праздник? А какой?
Дети:
- Какой? Понятно – выходной!
Отличница:
- Это не просто выходной,
А день победы над войной!
Отличник:
- Не над войной, а над врагом.
Над Гитлером. Ну а потом,
Другие войны в мире есть.
И сколько их – не перечесть.
Отличница:
- Но ведь закончилась война!
Значит, она побеждена.
А что другие войны есть –
Не делает тем людям честь.
Дети:
- Как начинается война?
Зачем, кому она нужна?
- Как может кто-то заставлять
Идти кого-то убивать?
- Как это: кто-то приказал –
И встал народ, и побежал?
Отличница:
- Понять – задача нелегка.
Все войны – из-за пустяка!
Убили герцога, и вот –
Весь мир уже войну ведёт!
На Польшу Гитлер вдруг напал –
И снова мир весь запылал.
Отличник:
- Вступить в Европу сей же час!
Не хочешь – умереть приказ!
Нам в третий раз грозят войной
Опять глобальной, мировой.
Ученик-переселенец из Украины:
- А этот новый командир
Всё повторяет «я за мир».
А сам приказы отдаёт
Стрелять в несчастный наш народ.
За что нам этот ужас дан?
Зачем устроили майдан?
Договориться не смогли?
В итоге до чего дошли!
Отличница:
- Фашистов в сорок пятый год
Советский дружно гнал народ.
И неужели нам опять
Против фашистов воевать?
Ну где же логики-то нить?
Как это можно объяснить?
/Все взгляды обратились на учителя. Дети замолчали в ожидании, что он скажет. Учитель озадачен. Он не ожидал услышать столько вопросов./
Учитель:
- Признаться, я не ожидал
От вас таких вопросов шквал.
Ответить постараюсь я.
Сначала бы понять, друзья,
Каков на деле механизм.
Скажите: что это – фашизм?
Дети:
- Фашизм – это когда погром,
Рисуют свастики кругом.
- Когда похожа речь на лай,
И руку вскидывают «хай!»
Ученик-переселенец из Украины:
- Когда, рассудку вопреки,
Все скачут, будто дураки.
А кто не скачет – тот изгой.
Того убить решат толпой.
Отличница:
- Да, да. Фашизм – это когда
Захватывают города,
Пытают, мучают людей.
Слово «фашист» – значит злодей.
Отличник:
- Фашизм – когда одни хотят
Всех захватить и управлять.
Они лишь – избранный народ.
А все другие – будто скот.
/Молчание. Дети с любопытством смотрят на учителя: что он скажет?/
Учитель:
- Всё правильно, вы молодцы.
Так вот. Давным-давно жрецы
В Египте правили – закон.
Им подчинялся фараон!
И знания, но по частям,
Преподавали всем царям.
А фараон передавал
Народу то, что он узнал.
Царь-фараон велик, умён…
Но главного не знает он:
Системы две. Одна своим –
Жрецам. Другая – остальным.
Системы – как устроен мир.
Система – жизни ориентир.
Правду жрецам. Другим же дать
Полправды, с ложью размешать.
Дети:
- А про фашизм? А о войне?
- Запутались мы в старине!
Учитель:
- Сейчас понятно станет вам.
Такую вам картинку дам,
Как жили люди в старину.
И как ходили на войну.
Могли набеги учинять,
Могли селенья разорять.
Грабителям давать отпор
И разрешать оружьем спор
О том, чей это пруд и лес,
И чтоб чужой туда не лез.
Для всех Земля была большой.
Её хватало всем с лихвой.
И не были ещё тогда
Большими страны, города.
И в каждом племени, в стране
Своих хватало дел вполне.
Но мало, мало было тем,
Кто властвовать хотел над всем!
Воспоминанья о жрецах
Хранили многие в сердцах.
Как доказательство нашли
Шарообразности Земли:
Вокруг впервые капитан
Прошёл – отважный Магеллан.
Сошлись тогда два короля.
Была поделена Земля.
Как яблоко – весь шар земной –
Напополам между собой.
Что мореплаватель найдёт –
То будет строго под отчёт:
С какой находка стороны.
Дети:
- И обходилось без войны?
- А как же люди? В тех морях,
На континентах, островах?
Учитель:
- По договору и людей
Меж двух делили королей.
Как, дети, вам такой цинизм? Фашизм?
Дети:
- Конечно же, фашизм!
Учитель:
- Таких примеров много есть
В истории. Не перечесть!
Вот слушайте, теперь я вам
Вопрос ещё сложней задам.
Как проще миром управлять?
Всю жизнь науки изучать:
Что каждому народу в прок?
И каждый день – учить урок?
Или народы разделить
И друг на друга натравить?
Пока они ведут войну,
Присвоить за страной страну?
Дети:
- А как присвоить? Всё забрать?
Прийти и всех завоевать?
Учитель:
- Нет, проще заключить союз.
Простой обмен стеклянных бус:
Ты миротворец, ясно всем –
Ты даришь бусы тем и тем.
Взамен же – золото и власть.
И дальше управляешь всласть.
Отличница:
- Зачем война тогда вот тут?
Когда обманом всё берут?
Учитель:
- Ну как же? Бедствие создать,
Заставить всех вокруг страдать.
Чтобы спасителем прийти
И тем доверье обрести.
Вот так на каждом рубеже
Тысячелетия уже
Народам разным там и тут
«Цивилизацию» несут…
У этих жизненных картин
Названий много – смысл один.
Дети:
- А Гитлер? Он один из них?
- И много их ещё таких?
Отличница:
- А у меня сейчас печаль.
Мне очень ветеранов жаль.
Их веру жаль в идеализм,
Что победить смогли фашизм.
Учитель:
- Да, победить они смогли!
Победу миру принесли.
Её нам – эстафетой взять,
И детям, внукам передать.
Не потерять, не уронить,
И не предать, и не забыть.
Отличница:
- Что ж получается теперь?
Победа – ключ, а что же – дверь?
Как называется тот дом,
Который нам открыть ключом?
Учитель:
Дом этот светел и богат.
Там много взрослых и ребят.
Там будут знания систем
Принадлежать народам всем.
Все будут правду знать и ложь.
И никого не проведёшь.
Ложь никому не навредит.
Фашистам – будет вход закрыт.