<laboratorio arcobaleneo>

               Нет учетной записи?

Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Связаться с помощью скайп

Проза

 

Аборигены, вас тут не стояло!

\в продолжение темы\

Терминологическая поэтика.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
(М. Ю. Лермонтов)

А стоит ли сосне мечтать о пальмах? Вопрос сакраментальный и риторический. Лермонтовская сосна, с грёзой о пальме, такой же неприкаянной, родственной душе. И сонная грёза эта возможна лишь в одном случае: когда вокруг носимые вихри враждебные веют над ней, когда больше нет сил и желания верить, и остаётся лишь заснуть сном усталого измождённого духа, которому уже нипочём хлёсткие холодные ветры: ни на чью сторону её не склонить, никому не спрятаться под её высокой кроной. Ей осталась лишь грёза, которую никак не вынуть из согреваемой соками жизни сердцевины. И сон этот, охраняемый сонмами ангелов и демонов – глубже самого глубокого океана, выше самой высокой горы, крепче самого острого слова.

На этот раз моя чукотская песня – о политике. Точнее, о том, как её переваривает достаточно широкая часть населения под названием «обыватели», обитающая на окраине мира под названием Россия. О политиках говорить не буду по простой причине: я не политик, я – обыватель. Там наверху – профессионалы-бодуны за власть, и «страшно далеки они от народа». А что же народ? Неужели у тех, от которых так страшно далеки эти бодливые грызуны за власть, могут быть к ним какие-то симпатии? Да и просто – какое-то мнение о них. Ведь далеки они, причём страшно. А мы, просто люди – кто мы? Всё на самом деле просто. Мы все – обыватели. И не надо обижаться на это слово, оно вовсе не оскорбительно. Оскорбительным это слово сделали те, кому выгодно натравливать на нас своих цепных псов, с целью заражения через их укусы и превращения нас в них.

Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова, обыватель – это «постоянный житель какой-нибудь местности», а в переносном значении – «человек, лишённый общественного кругозора, с косными, мещанскими взглядами; человек, уклонившийся от классовых позиций пролетариата». Чувствуете? Обыватель – это житель-уклонист, пекущийся исключительно о собственном благе. Я – обыватель. Абориген, не понимающий и не признающий никакой общественной значимости чего бы то ни было, если это что бы то ни было не приносит благо мне лично. И ничуть не стыжусь этого. И зауважаю каждого, кто со мной согласится. И не собираюсь уважать отличное от моего мнение, если лично мне это не приносит блага, будь то благо материальное, духовное или душевное. Мнение, отличное от моего, должно вызывать во мне живой отклик, сочувствие и желание прислушаться. Если этого не происходит, то ничего не попишешь, придётся вам уступить место для других человеческих мнений, которые лично мне захочется послушать. Это мой мещанский эгоизм. И с этим вообще-то трудно поспорить, так как обыватель понимает чужие доводы только исходя из того, насколько это ощутимое благо. Всё остальное суть слова, не имеющие значимости. Следовательно, всё, что я здесь пишу на моём сайте, предназначено исключительно для обывателей.

...или Кое-что о нацистах.

 

 

Ты столько твердил, что я человек. Наконец, я и сам поверил в это.

(м-ф «Маугли», по мотивам Р. Киплинга)

Итак, начну с того, что меня дважды за день по непонятным причинам обозвали еврейкой. (А ещё они называли тебя земляным червяком!) И я решила не откладывать это дело в долгий ящик Пандоры, а вытряхнуть сразу всё его содержимое на улицу.

Когда-то давно, в докомпьютерную эпоху паровозов и динозавров, занесло меня в КИЦ (Красноярский Культурно-Исторический Центр), в отдел диаспор. Занесло по поводу песен и танцев. Интересовалась польским языком (из-за желания выучить песни Анны Герман) и еврейскими танцами (тогда впервые на ТВ показали «Хава нагилу», и мне захотелось её танцевать). Просто так – без задних и передних мыслей. Просто потому что так захотелось. (Кто-нибудь обязательно усмотрит в этом некий политический подтекст, ведь русским полагается евреев ненавидеть, а евреям русских обманывать.) Никто меня там не обманул, а я просто и без ненависти выучила несколько песенок на иврите. Более того, съездила в Новосибирск на семинар по танцам. Ни один «жид» с меня, безродной русской по всем медицинским показателям, копейки на взял, хотя семинар был только для своих, а там (сами знаете) проверяют подноготную, кто и насколько еврей. Но те времена прошли, что и говорить. Нынче мы все враги: русские, евреи, украинцы, кавказцы и так далее – все кругом враги, друг другу и себе.

Четвёртая осень обманула меня, смыла непрекращающимися холодными дождями краски лета. (Кто не был на юге в сентябре, тот меня не поймёт.)

Сентябрь и октябрь слились в один осенний сон. Наверное, поэтому меня так тянет хоть мельком взглянуть на свои весенние фотографии. Мельком – чтобы не слишком драматично тосковать о весне.

Вот уже три года и четыре лета я здесь – на югах. На самом деле – между севером и югом, между холодным абстрактно-прекрасным небом и знойной неотразимо-влюблённой землёй.

Говорят: один раз – случай, два – совпадение, три – закономерность. Три восхитительных сентября, несмотря на все хлопоты и беспокойства: как мы тут, что мы тут… Три подарка уходящего лета, перевязанные мягкими атласными лентами солнечных лучей.

И вот сегодня, в последний день октября, до меня наконец дошло: всё, подарка в этом сезоне не будет. Вы таки будете смеяться, но до последнего дня идея посещения пляжа не оставляла меня. Эх, бывшая сибирячка… Быстро привыкла к чудесам, и не хочет поверить, что в любимой песочнице мокро и холодно. А девочка Весна убежала далеко играть в другой песочнице с другими подружками. Обидно до слёз.

Так поздно я осознала, что обречена на расставание с весной. Кто знает, где была бы сейчас, где оказалась, если бы поняла всё многими годами раньше? Больше, чем лето. Больше, чем надежда: Весна. Солнечный Кот открывает ей врата в этот мир через свои глаза.

Я обречена на весну. И это понимает только одна роза на моём балконе. Она, как и я, не верит в осень...


 

...сентября, 2013.

Обычно странные вещи запоминаются, но выводящие за рамки нормального состояния – вырубают напрочь, до такой степени, что не могу в памяти воссоздать подробности. Поэтому все совпадения, вплоть до названий и номеров телефонов – случайны и не имеют никакого отношения к описываемым событиям.

 

Что такое власть?

Допустим, кто такой художник – мы знаем: он имеет дело с красками, натурой и галереями. Фермер имеет дело с полями, тракторами, производимой сельхозпродукцией и её оптовым сбытом. Финансист имеет дело с деньгами – он их куёт, минуя такую необязательную мелочь как товар. В результате кто где реализуется – тот то и имеет (художник свои картины в галерее и кучу зевак, фермер свою продукцию и руки в солярке, финансист аккуратные стопки хрустящих купюр). А что же имеет профессионал-властитель? Понятно что – власть и имеет. Это его профессия и его хлеб. И, разумеется, как и в любой профессии, у профессии власть имущего имеются профессиональные заболевания (которые отчасти являются особенностями, которые и привели в эту профессию: например, нервозная эмпатия актёра). Вот и во власти, как мы сплошь и рядом видим, все такие хитровымудренные, жестокие, аморальные. Издержки профессии – ничего личного, гражданин народ.

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 78 гостей на сайте

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня625
mod_vvisit_counterВчера2162
mod_vvisit_counterНа этой неделе4447
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе14294
mod_vvisit_counterВ этом месяце27498
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце58213
mod_vvisit_counterВсего1803913

Online (20 minutes ago): 20
Your IP: 54.234.13.175
,
Now is: 2018-11-14 09:26