<laboratorio arcobaleneo>

               Нет учетной записи?

Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Связаться с помощью скайп

(37 - user rating)
Оценка пользователей: / 37
ПлохоОтлично 

BENVENUTI \rivista online\

Jacopo Solcia


Интервью с Лолитой Быcтровой / Intervista con Lolita Bystrova

 


DownloadNamePlaySize Length
downloadSolntse_Vernetsya
(Lolita_Bystrova)

10.8 MB4:22 min
e

 

Лолита Быстрова, певица и музыкант, выступает в сцене уже несолько лет. Недавно вышёл её второй альбом, но кто она? Давайте познакомимся с ней!

Якопо: Вы несколько лет выступаете в музыкальном мире. В 2007 году успешно опубликовали Ваш первый альбом "Дневник Лолиты", а в 2012 году в июне вышёл Ваш новый музыкальный проект "Солнце Вернётся", но как всё началось? Откуда Вы? Когда поняли, что у Вас талант? Какие были Ваши первые творческие шаги и как Вы вступили в музыкальный мир? Расскажите, пожалуйста, Вашу историю до популярности.

Лолита: Конечно, это началось давно. Еще в детском саду у меня обнаружили отличное чувство ритма и слух. Голос у меня никогда не был академическим, и если бы мне кто-нибудь сказал, что я однажды стану петь - я бы просто посмеялась. В отличие от многих девочек, я никогда не мечтала быть певицей, и тем более - звездой. Но мне нравилась музыка, и хотелось научиться играть на чем-нибудь, что можно всегда носить с собой. Уже в 5-6 лет я заинтересовалась гитарой, но ручки были слишком маленькие, чтобы брать аккорды. У меня совершенно не музыкальная семья, поэтому никому и в голову не пришло отправить меня в музыкальную школу. Мне было 6, когда я сама попросила отдать меня в музыкальную школу, но в последний момент я чего-то испугалась и не пошла. В детстве я была довольно стеснительной, и меня стоило поощрять и подталкивать в самом начале какого-то дела, дальше я уже двигалась самостоятельно, но так как этого никто не делал, я всегда развивалась сама по себе: ненавязчиво писала стихи, так же незаметно училась играть на гитаре. А когда научилась - вместо стихов стали появляться песни. Потом накопилось много песен, и я показала их друзьям. Именно они настояли на том, что с этим материалом нужно создать группу. Так появилась моя первая рок-группа, существовавшая практически на голом энтузиазме музыкантов. Это был настоящий живой коллектив, никакого электронного звука. Странно, но мы даже кое-чего добились с первой группой. Позднее я решила создать для себя (для души) маленький сторонний проект, который неожиданно стал более успешным. Так же, к вопросу о творчестве: еще до создания первой группы я играла в театре, в основном детские, подростковые роли, но театр все же наложил свой отпечаток на мою жизнь. Именно театральный опыт помог понять, что мне следует связать жизнь с каким-либо творчеством, потому что иначе жить я просто не могу, не умею.

Я: Во время первого альбома Ваша группа называлась "Лондон", и связь с Великобританией была очевидна. Откуда эта связь и почему?

Л: Все очень просто. Изначально я создала сольный электронный проект под названием "Шотландия" (эта страна очень много значит для меня) для единственной песни "Гарри Поттер". Я - настоящая поклонница книги Роулинг, и фильмов по книге. Когда я написала эту песню, я поняла что она вышла слишком легкой, и играть ее с моей рок-группой не стоит. Но песня мне очень нравилась, и я решила поэкспериментировать с электронным звуком. В то время я часто сидела на форумах, посвященных Гарри Поттеру, и когда песня была готова, решила подарить ее фанатам поттериады. Разумеется, судьба проекта "Шотландия" представлялась мне туманной. Я сделала сайт-визитку, где выложила песню, и на этом успокоилась. А потом "Гарри Поттера" нашел в интернете саунд-продюсер Николай Лебедев. Когда мы начали сотрудничество с Uplifto, продюсеры попросили меня переименовать проект. Они считали слово "Шотландия" не благозвучным для сцены. В принципе, они были правы, и я согласилась сменить название. Из-за самой песни, ее британской атмосферы, и моей любви к Великобритании, я не могла отделаться от ощущения, что название должно был плотно связано с UK. Это могло быть что угодно, и я долго ломала голову... Но подсказка оказалась в самом тексте песни, в строчке "Привет, милый Лондон". И в ночь накануне дебюта песни "Гарри Поттер" в радио эфире, я придумала название "Лондон". Я сомневалась, конечно, стоит ли брать такое вычурное и громкое имя, но продюсеры с восторгом подхватили эту идею. Так и появился "Лондон". Кстати, в книге "Гарри Поттер" именно из Лондона отходит поезд в Хогвартс (в Шотландию). А так же в Лондоне есть вход в волшебный мир через "Дырявый Котел". Так что, это название связано для меня с переходом в волшебный мир, хотя, признаюсь, я не фанатка самого города Лондон.

Я: Сейчас Вы представляетесь своим именем и фамилией. Как Вы пришли к этому? Вы больше не та в душе, или просто группа другая?

Л: Настоящая группа у меня была только одна, самая первая. Там был полный состав из живых музыкантов. Проект "Шотландия", переименованный в "Лондон", назывался группой по моему настоянию, потому что я в дальнейшем хотела собрать состав. Продюсеры, я помню, настаивали, чтобы я уже тогда называлась просто своим именем - Лолита Быстрова. Они говорили: "сейчас - век личностей, а не групп". Они, опять же, оказались правы! Но я настаивала на том, что хочу потом собрать группу для живых выступлений. Однако полный состав мне так и не понадобился. У меня постоянно играли лишь два гитариста, и для редких акустических выступлений приглашались еще барабанщик и басист. В принципе, я могла вообще не собирать группу - ведь изначально мой проект был электронный. Но это была чисто моя прихоть, потому что я люблю живой звук на концертах. Кстати, я далеко не первая из артистов, кто пришел к тому, чтобы называть свое творчество просто своим именем. Почти все начинают с коллективом, потому что в юности человек себя осознает слабо, еще не знает цену ни себе, ни людям. В дальнейшем, поработав с людьми, и узнав их во всех проявлениях, человек творческий нередко предпочитает начать всё делать самостоятельно. Возможно, еще так он хочет узнать - на что он один способен. Это важный момент развития личности, очень полезный. Если перефразировать известную поговорку: "хочешь сделать все так, как ты хочешь - делай сам".

Я: Каким было Ваше знакомство с популярностью? Она влияет на Вашу жизнь? Если да, то как?

Л: Я не из тех, кто однажды проснулся популярным. Общественный интерес к себе я почувствовала еще в детском садике. В школе тоже не была обделена вниманием. Был театр, потом группа. У меня всегда были поклонники, которым нравилась я, и то, что я делаю. Я считала это частью нормального существования человека. Когда случился "Лондон", я некоторое время довольно болезненно реагировала на резко возросшую аудиторию поклонников. Когда увидела себя впервые по TV, у меня даже случился нервный срыв. Сложно видеть себя на экране, понимая, что это трансляция на миллионную аудиторию. Мне кажется, человеку ни к чему внимание такого масштаба, он вполне уже счастлив, когда его любит человек 10-15, причем это должны быть хорошие люди, а не все, без разбору. Мне кажется, для души качество - лучше, чем количество. Все прекрасно знают, что люди с огромной популярностью обычно не чувствуют себя счастливыми, потому что их любит некая абстрактная толпа от которой неизвестно чего ждать. Обычно такая толпа нужна для получения больших денег. Если человек рассчитывает на деньги - деньги он и получит, а настоящей любви и уважения хороших людей просто не почувствует, потому что любовь толпы весьма неоднозначна. Еще я когда-то зачем-то начала отвечать на письма поклонников (всему виной моя отзывчивость), и из-за этого почти два года безвылазно провела за компьютером. Это ужасно повлияло на мое здоровье.Теперь я стараюсь вообще не сидеть за компьютером, и почти ни с кем не общаюсь онлайн. Очень надеюсь на понимание фанатов.

Я: Ваша музыка вызывает "экстремальные" впечатления. Её или любят, или ненавидят. Как Вы относитесь к этому? У вас много фанатов? А врагов? Почему, как Вы думаете, люди, которые считают себя Вашими врагами, выступают против Вас, и не могут просто пройти мимо?

Л: Если тебе завидуют, значит, ты успешный человек. Значит, ты вообще есть. Есть хорошее выражение: "Чтобы избежать критики - ничего не делай, ничего не говори, будь никем". Я думаю, очень хорошо, когда человек вызывает у окружающих какие-то эмоции, не оставляет равнодушным. С плюсом эти эмоции или с минусом - уже не имеет особого значения. Любовь и ненависть всегда шли рука об руку. Это одинаково сильные эмоции. Я рада, что способна вызывать в людях бурю разных чувств. Причем, я отдаю себе отчет, что делаю это не грязными способами, как сейчас принято на телевидении: чтобы бы поднять рейтинг показывают гнусные вещи, скандалы, преступления, практически порнографию... Люди просто зарабатывают деньги, им все равно - чем это достигается. Я просто пишу и пою песни. В моих текстах нет нецензурных слов, на сцене я не совершаю скандальных выходок, чтобы привлечь внимание, и никому не навязываю свое творчество. Даже второй альбом сделала платным, чтобы его качали лишь те, кому это действительно нужно. У меня довольно много фанатов. Те из них, кто осмелился написать мне лично - а их было действительно много, - являются лишь верхушкой айсберга. Значительно больше людей, которые никогда не пишут звездам, но при этом являются верными поклонниками и благодарными слушателями и покупателями. У меня совсем нет врагов. Ну, может, и есть, но я о них не знаю. Когда-то были несколько антифанатов в интернете, но я знала каждого из них, почти все они вначале были поклонниками, и по личным причинам (неспособность по-мужски принять отказ, например) стали антифанатами. Если они не способны относиться ко мне равнодушно - это любовь, просто со знаком минус. Кстати, как только я ушла в оффлайн, всех так называемых антифанатов для меня просто не стало. В моем реальном мире их не существует. А те, кто мне просто завидуют, разве это враги? Может, эта зависть им вообще пойдет на пользу, заставит их двигаться.

Я: Ваша личность тесно связана с Вашей музыкой. Это влияет на отношения фанатов/врагов к Вам, или к вашей музыке? Если да, то как?

Л: Свой первый альбом я посвятила человеку, которого любила. Это была одна длинная песня о любви. Он знал об этом. Думаю, многие это почувствовали, но ведь каждый находит в песнях то, что нужно ему лично. Большинство моих песен, конечно, написаны о моей личной жизни, но не все. У меня есть песни - фантазии, есть песни - воспоминания прошлого. Есть песни, написанные под впечатлением каких-то моих снов, фильмов, книг, то есть о том, чего не происходило со мной лично, но зацепило меня. Иногда люди задают вопросы по поводу историй в песнях - им интересно - о себе я пою или нет. Бывает, что люди говорят: "эта песня прямо про меня!" Конечно, кому лично посвящены какие-то песни - тем я об этом сказала. Но мне приятно думать, что люди принимают мои песни близко к сердцу. Значит, я способна достучаться до них, смоделировать ситуацию, которая близка кому-то, зацепить самую суть человека.

Я: Переходим к музыкальной сфере. Первый Ваш альбом вышёл в 2007 году, а второй - в 2012 году. Это пять леть перерыва. Почему так долго?

Л: Объяснение очень простое: я подписала контракт на 5 лет. За этот строк я юридически не имела права подписывать любые другие контракты и вообще использовать материал. Поэтому я тихонечко ждала. Ну, и не спеша готовилась к новому альбому. Так что, если договор и был нарушен, то не с моей стороны. Правда к тому времени, как я стала свободной, я, к счастью, уже передумала снова связываться с лейблами и продюсерами. Мне не захотелось повторения печального опыта, а в шоу-бизнесе обычно по-другому не бывает, все одно и то же, просто масштаб разный. Сейчас я чувствую себя замечательно - я сама лично продаю свой альбом, и ни от кого не завишу. Никто не стоит над душой, не лезет в творчество, и не заставляет делать то, чего не хочется. Одним словом - свобода.

Я: Стили двух альбомов очень отличаются друг от друга. Новый альбом "Солнце Вернётся" кажется более мрачным. Вы искусственно нагнетали такую атмосферу, или у Вас сейчас такое состояние? Как Ваши эмоции влияют на музыку и на тексты, когда Вы пишете новую песню?

Л: Я росла на тяжелой музыке и всегда была поклонницей мощных, цепляющих за душу рок-композиций. При всей моей лояльности к самым разным жанрам, я все же осталась фанатом тяжелого звука. К тому же, во втором альбоме я больше уделила внимание различным социальным темам. Это уже не "одна длинная песня о любви". Новый альбом затрагивает разные темы. Мой первый альбом "Дневник Лолиты" (аранжировка) был сделан на танцевальном лейбле, заточенном под легкую диджейскую музыку. Это не могло не сказаться на атмосфере альбома в целом. Изначально весьма тяжелые по смыслу, мрачные и откровенные песни из первого альбома лейбл подал легко и приятно. Даже песня Гарри Поттер, под которую все весело прыгают - это рассказ о печальном расставании и неразделенной любви. Та же история и в остальных песнях. У меня просто нет веселых легких песен. В них может быть только намек на надежду, на что-то хорошее. Что касается второго альбома "Солнце Вернётся": в нем я уже выступала не только в роли композитора, но и саундпродюсера. То есть, буквально объясняла аранжировщику, какая атмосфера нужна песням, и какие инструменты и звуки я хочу слышать в той, или иной композиции. В свою очередь, тексты стали значительно более сдержанными. Откровенность сокращена до минимума. Каждое слово продумано, никаких слэнговых выражений. И никакой экспрессии: ни в голосе, ни в текстах. В отличие от первого альбома, где я страстно исполняла песни в слишком низком для себя диапазоне, форсируя вокал, второй альбом исполнен в удобной для меня высокой тесситуре, и почти равнодушно. Во втором альбоме почти нет интонирования. Я смотрю на проблемы, которые затрагиваю в песнях, со стороны, отношусь к ним легко, и даже слегка смеюсь над ними. Подобное отстраненное исполнение контрастирует с тяжелой атмосферой музыки. Вместе все это создает нужный мне психологический эффект.

Я: В новом альбоме голос звучит по-детски. Почему? Вы не боитесь критики?

Л: С критикой я пока не сталкивалась, зато получила очень много восторженных отзывов по поводу чистого нежного "детского" вокала. На самом деле, на втором альбоме я, наконец-то, запела своим голосом! К сожалению, раньше почти все песни я сочиняла и пела не в своем диапазоне, слишком низко, и это было физически неестественно для моих связок, неудобно. К тому же, я исполняла песни более страстно, с необоснованно агрессивной подачей. Некому и некогда было поработать со мной, чтобы улучшить материал. Саунд-продюсер записывал меня практически с одного дубля, и то, что получалось (а получалось неважно) потом обрабатывали тяжелой компрессией и авто-тюном. Поэтому на первом альбоме я пою буквально "не своим голосом". Публикой даже такой неестественный вокал был воспринят более-менее нормально лишь потому, что почти все поют в среднем диапазоне, он привычен, понятен и обычен. Начиная работу над альбомом "Солнце Вернётся", мы решили создать уникальный продукт. Тембр голоса и манера исполнения - вот, что выделяет исполнителя из миллионов ему подобных. Мы прекрасно знали, на что идем - на сегодняшний день подобного мне исполнителя не существует, но все нестандартное как правило вызывает машинальное отторжение. Однако самое интересное в моем голосе - это данный мне от природы "детский" тембр. Всегда следует использовать только свои сильные стороны. В итоге, мы добились поставленной цели. Часто женщины, и даже юные девушки, пытающиеся петь так же высоко, звучат сипло и натужно, шипят, не извлекая чистый звук, сразу слышно, что их связки на грани срыва. При этом, ни о какой "детскости" не может быть и речи. Конечно, существует академический вокал сопрано, берущий чистые ноты, которые даже я не могу взять, но он весьма однообразен, в нем не найдешь уникального тембрального звучания, все такие исполнительницы обязаны петь стандартно, поэтому они похожи одна на другую.

Я: Ваш второй альбом заметно отличается по звуку от того, что сейчас можно услышать на поп-сцене.

Л: Да, это действительно так. Одной из основных задач, которые мы перед собой ставили, - уйти от современных цифровых стандартов звучания. Поэтому мы весьма ограниченно использовали VST-инструменты при создании альбома. И потом, это вопрос вдохновения, что для любого творческого человека очень важно. Меня, например, не вдохновляют VST‑плагины, и всевозможные программные «обработчики» звука. Все это слишком не индивидуально, и чувствуется за этим всем какая-то Нечеловеческая Вселенная. А вот Akai S3000XL, Mesa/Boogie Triple Rectifier, Поливокс, – это совсем другое дело, эти вещи сами по себе способны заставить человека записать новую песню. Все это оборудование мы активно использовали в работе. К слову о цифровом тюнинге вокала (avto-tune, pitch shifter, и тп.), без которого немыслима современная популярная музыка – в альбоме "Солнце Вернется" для лид-вокала мы его не использовали, и профессиональное ухо, конечно, должно это услышать.

Я: - Два альбома, концерты, проекты... А что будет дальше? Что люди могут ожидать ещё от Вас?

Л: Сейчас я активно пишу книгу (продолжала ее писать и во время создания альбома). Все, что я делаю, - я делаю, конечно, для себя, и для тех, кому это нужно. Что будет дальше - я не знаю, потому что предпочитаю жить сегодняшним днем, а сегодня у меня много разных интересных дел. Это не значит, что я не люблю строить планы на будущее, но, даже если я сегодня решу для себя, что не буду больше заниматься музыкой, я не могу быть уверена в том, что уже завтра мне не захочется сделать что-то еще....

 

Lolita Bystrova, cantante e musicista, calca i palchi già da alcuni anni. Recentemente è uscito il suo secondo album, ma lei chi è? Facciamo la sua conoscenza.

Jacopo: Lei è nel mondo della musica da alcuni anni. Nel 2007 ha pubblicato con successo il Suo primo album “Il diario di Lolita”, mentre nel 2012, in giugno, è uscito il Suo nuovo progetto musicale “Il sole ritornerà”, ma come è cominciato il tutto? Da dove viene? Quando ha capito di avere un talento artistico? Quali sono stati i Suoi primi passi artistici e come è entrata nel mondo della musica? Può raccontarci la sua storia prima della popolarità?

Lolita: Certamente. È cominciato tutto molto tempo fa. Già alla scuola materna notarono in me un ottimo senso del ritmo e un buon orecchio. La mia voce non fu mai accademica e se qualcuno mi avesse detto che un giorno sarei diventata una cantante, mi sarei semplicemente messa a ridere. A differenza di molte ragazze, non ho mai sognato di diventare cantante, e ancor meno una star. Ciò nonostante mi piaceva la musica e volevo imparare a suonare uno strumento che fosse possibile portare sempre con sé. Già a 5-6 anni mi interessai di chitarra, ma le mie manine erano troppo piccole per eseguire accordi. La mia famiglia non ha una formazione musicale e pertanto a nessuno venne in mente di mandarmi in una scuola musicale. Avevo 6 anni quando io stessa chiesi di essere iscritta ad una scuola di musica, ma all’ultimo minuto ebbi paura e non ci andai. Da piccola ero piuttosto timida e all’inizio dovevo essere incoraggiata ed esortata ad incominciare qualcosa, ma poiché nessuno lo faceva, dovetti migliorare da sola: timidamente scrivevo versi, senza dare nell’occhio imparai a suonare la chitarra. Quando imparai, al posto dei versi cominciarono a comparire canzoni. Collezionai molte canzoni e le mostrai agli amici. Furono proprio loro ad insistere sul fatto che con questo materiale bisognava creare un gruppo. Così nacque il mio primo gruppo, che si fondava praticamente solo sull’entusiasmo dei musicisti. Era un gruppo acustico, nessun suono elettronico. Strano, ma noi ottenemmo risultati già con il primo gruppo. Più tardi decisi di creare per me (per il mio animo) un piccolo progetto parallelo, che inaspettatamente ottenne maggior successo. Così, riguardo alla domanda sul talento artistico, già prima della nascita del primo gruppo recitavo in teatro, generalmente ruoli da bambina o da minorenne, ma il teatro lascò un segno nella mia vita. Proprio la mia esperienza teatrale mi aiutò a capire che avrei dovuto legare la mia vita ad una qualche creatività artistica poiché diversamente non avrei potuto vivere, non ne sono capace.

J: All’epoca del primo album il Suo gruppo si chiamava “London” e il legame con l’Inghilterra era molto esplicito. Da dove nasce questo legame?

L: È molto semplice. Inizialmente detti vita ad un progetto solista dal nome “Scozia” (questa nazione significa molto per me) per la sola canzone “Harry Potter”. Io sono una vera fan dei libri della Rowling e dei film tratti dai libri. Quando scrissi questa canzone, compresi che mi era uscita molto pop e non era adatta ad essere suonata con il mio gruppo rock. Ciò nonostante la canzone mi piaceva molto e decisi di sperimentare suoni elettronici. A quel tempo frequentavo spesso forum di fan di Harry Potter e quando la canzone fu pronta, decisi di regalarla ai fan della Potteriade. Chiaramente, il destino del progetto “Scozia” si presentava fumoso. Creai un sito-biglietto da visita, dove pubblicai la canzone, e con questo mi calmai. Successivamente il produttore discografico Nikolaj Lebedev trovò “Harry Potter” su internet. Quando cominciammo la collaborazione con la casa discografica Uplifto, i produttori mi chiesero di cambiare il nome del progetto. Ritenevano la parola “Scozia” non adatta alla ribalta. In generale avevano ragione e concordai nel cambiare il nome. A causa della canzone stessa, la sua atmosfera britannica e il mio amore per la Gran Bretagna, non potei esimermi dalla sensazione che il nome dovesse essere fortemente legato all’UK. Poteva essere qualsiasi cosa e a lungo mi spaccai la testa... ma il suggerimento giaceva nello stesso testo della canzone, nella strofa “Ciao, dolce Londra”. La notte della vigilia del debutto della canzone “Harry Potter” alla radio, pensai al nome “London”. Certamente avevo dei dubbi a portare un nome così pomposo ed altisonante, ma i produttori con stupore caldeggiarono questa idea. Così nacquero i “London”. A proposito, nel libro Harry Potter proprio da Londra parte il treno per Hogwarts (in Scozia). Allo stesso modo a Londra si trova l’ingresso nel mondo incantato attraverso la locanda “Il paiolo magico” e perciò questo nome e legato per me al passaggio per il mondo incantato, sebbene io non sia una fan della stessa Londra.

J: Ora Lei si presenta usando il proprio nome e cognome. Come è giunta a questo? È cambiata nell’animo oppure semplicemente è un altro gruppo?

L: Di gruppo vero ne ho avuto solo uno, il primissimo. Là c’era un bel gruppo di musicisti dal vivo. Il progetto “Scozia”, rinominato “London”, si chiamava gruppo per mio desiderio, poiché in futuro volevo organizzare proprio un gruppo. I produttori, ricordo, mi spingevano già allora a chiamarmi per nome – Lolita Bystrova. Dicevano: “ questo è il secolo delle personalità, non dei gruppi”. Ancora una volta risultarono aver ragione! Ciò nonostante insistetti sul fatto di voler organizzare un gruppo per esibizioni dal vivo. Tuttavia un intero gruppo non mi era necessario. Con me suonavano costantemente solo due chitarristi e per le rare esibizioni live venivano invitati batterista e bassista. Di principio avrei potuto anche non creare un gruppo – fin dall’inizio il mio progetto era elettronico, ma quella era la mia fissazione, dato che amo il suono dal vivo nei concerti. A proposito, di certo non sono l’unica fra gli artisti che decide di chiamarsi semplicemente con il proprio nome. Quasi tutti cominciano con un collettivo perché in gioventù una persona si sente debole e non conosce il proprio valore né quello delle persone. Col tempo, lavorando con le persone, e conoscendo le proprie capacità, un uomo di talento spesso comincia a fare tutto in modo indipendente. È possibile che egli voglia conoscere di cosa può essere capace da solo. È un momento importante dello sviluppo della personalità, molto utile. Parafrasando un famoso proverbio: se vuoi fare qualcosa come vuoi tu, fallo da solo.

 

J: Come fu il Suo incontro con la popolarità. Questa influenza la Sua vita? Se sì, in che modo?

L: Io non sono di quelli che un giorno si sono svegliati famosi. Già alla scuola materna sentii l’interesse generale verso di me. Ugualmente a scuola non passai inosservata. C’era il teatro, poi il gruppo. Ho sempre avuto ammiratori a cui piacevo io e quello che facevo. Lo consideravo parte della semplice esistenza di un individuo. Quando vennero i “London”, per qualche tempo reagii con malessere al brusco aumento dei fan. Quando mi vidi in televisione, ebbi addirittura una crisi di nervi. Fu difficile vedersi sullo schermo e capire che era una trasmissione vista da milioni di spettatori. Credo che una persona non necessiti di un’attenzione di quelle dimensioni, ma è già pienamente contento quando è amato da 10-15 persone, inoltre devono essere buone persone e non tutti quanti, senza criterio. Ritengo che la qualità sia meglio della quantità per l’anima. Tutti sanno benissimo che le persone con grande popolarità spesso non si sentono felici perché sono amati da un’indefinita moltitudine dalla quale non si sa cosa aspettarsi. Spesso questa moltitudine serve per ottenere molti soldi. Se una persona si preoccupa dei soldi, li ottiene, ma non sentirà il vero amore, poiché l’amore della folla è decisamente ambiguo. Un giorno, per qualche motivo, cominciai a rispondere alle lettere degli ammiratori (per colpa della mia bontà di cuore) e per questo passai quasi due anni senza sosta al computer. Questo influì terribilmente sulla mia salute. Ora mi sforzo di non stare al computer e non parlo quasi con nessuno online. Spero molto nella comprensione dei fan.

J: La Sua musica suscita sensazioni “estreme”. O la amano o la odiano. Come si rapporta con questo? Ha molti fan? E nemici? Perché, a Suo avviso, le persone che si considerano Suoi nemici agiscono attivamente contro di Lei e non possono semplicemente andare oltre?

L: Quando ti invidiano, vuol dire che sei una persona di successo. Significa in generale che esisti. Esiste un buon modo di dire: per sfuggire alle critiche, non fare nulla, non dire nulla, non essere nessuno. Penso sia un bene quando una persona suscita emozioni fra le persone che la circondano e non le lascia indifferenti. Che le emozioni siano positive o negative non fa particolare differenza. Amore ed odio sono sempre andati per mano. Sono ugualmente forti emozioni. Sono felice di essere in grado di suscitare nelle persone una tempesta di emozioni. Inoltre tengo presente che lo faccio non con squallide capacità, come ora è d’uso in televisione: per alzare l’audience, vengono mostrate cose ripugnanti, scandali, reati, quasi pornografia... Le persone semplicemente vogliono guadagnare soldi e non gli importa come. Semplicemente io scrivo e canto canzoni. Nei miei testi non ci sono parole censurate, sul palco non faccio uscite scandalose per attirare l’attenzione e non impongo il mio estro artistico a nessuno. Ho messo pure il secondo album a pagamento affinché lo scarichino solo coloro che realmente lo vogliano. Ho molti fan. Quelli di loro che hanno avuto il coraggio di scrivermi di persona – e sono davvero tanti – costituiscono soltanto la punta dell’iceberg. La maggior parte delle persone non scrive alle star, ma per questo sono fan fedeli e ascoltatori ed acquirenti grati. Non ho affatto nemici. Beh, è possibile che ci siano, ma non ne conosco. Una volta c’erano alcuni antifan in internet, ma conoscevo ognuno di loro e quasi tutti erano inizialmente dei fan, ma per ragioni personali (incapacità di accettare dignitosamente un rifiuto, per esempio) sono diventati antifan. Se loro non sono in grado di rapportarsi con me indifferentemente, è amore, ma semplicemente col segno meno. A proposito, appena me ne sono andata da internet, per me anche i cosiddetti antifan sono spariti. Nel mio mondo reale non esistono. Quelli che invidiano sono davvero nemici? Magari quest’odio torna loro utile, stimolandoli ad agire.

 

J: La Sua personalità è fortemente legata alla Sua musica. Questo influisce sul rapporto che i fan/nemici hanno verso di Lei o verso la Sua musica? Se si, in che modo?

L: Il mio primo album lo dedicai alla persona che amavo. Era una sola, lunga canzone d’amore e lui lo sapeva. Penso che molti l’abbiano percepito, ma ognuno vede nelle canzoni quello di cui ha bisogno personalmente. La maggior parte delle mie canzoni, certamente, parlano della mia vita personale, ma non tutte. Ci sono canzoni frutto della fantasia, canzoni ricordo del passato. Ci sono canzoni scritte sotto l’influsso delle sensazioni suscitate da qualche mio sogno, film, libro; cioè quello che non è successo direttamente a me, ma che mi ha colpito. Alle volte la gente mi chiede riguardo alle storie nelle canzoni. Gli interessa sapere se parlano di me o no. Capita che le persone dicano: “questa canzone è fatta per me!”. Chiaramente parlo delle persone a cui la canzone è dedicata, però mi piace pensare che le persone prendano a cuore le mie canzoni. Significa che sono in grado di toccarle, formulare una situazione che sia vicina a qualcuno e che colpisca la sostanza di un individuo.

J: Passiamo alla sfera musicale. Il Suo primo album uscì nel 2007, mentre il secondo nel 2012. Si tratta di un intervallo di 5 anni. Come mai così tanto tempo?

L: La spiegazione è molto semplice: ho firmato un contratto per 5 anni. In questo periodo non avevo giuridicamente il diritto di firmare qualsiasi altro contratto o in generale utilizzare il materiale prodotto. Per questo motivo ho aspettato in silenzio. Senza fretta mi sono preparata per il nuovo album. Quindi se l’accordo venne rotto, non lo fu da parte mia. In realtà, avvicinandosi il tempo in cui sarei stata libera, avevo già riconsiderato l’idea di mettermi in contatto con le case discografiche e i produttori. Non volevo che si ripetesse la spiacevole esperienza, ma nel mondo dello show business non cambia nulla ed è tutto uguale, solo le dimensioni cambiano. Ora mi sento splendidamente – vendo da sola il mio album e non dipendo da nessuno. Nessuno mi fa pressioni, nessuno pesa sulla creatività, non mi obbligano a fare quello che non mi va. In una parola – sono libera.

J: Gli stili dei due album sono molto differenti. Il nuovo album “Il sole ritornerà” sembra più cupo. Lei ha voluto ricreare questa atmosfera di proposito oppure questo rispecchia il vostro stato attuale? In che modo le Sue emozioni incidono sulla musica e sui testi, quando scrive una nuova canzone?

L: Sono cresciuta con la musica pesante e sono sempre stata una fan delle composizioni rock forti e che ti prendono. Nonostante la mia lealtà per i generi più disparati, sono rimasta fan del suono pesante. Inoltre nel secondo album ho prestato attenzione a diversi temi sociali. Non è più “una lunga canzone d’amore”. Il nuovo album si occupa di diversi temi. Il mio primo album “Il diario di Lolita” (l’arrangiamento) è stato composto sotto una casa discografica commerciale, trasportato in una musica leggera da DJ. Questo non poté non influire sull’atmosfera generale dell’album. Inizialmente decisamente pesanti per senso, la casa discografica diede alle canzoni cupe ed espansive del primo album una veste leggera e piacevole. La stessa canzone Harry Potter, al suono della quale tutti saltano felici, è il racconto di un allontanamento sofferto e di un amore non corrisposto. Lo stesso vale per le altre canzoni. Semplicemente non ho canzoni felici e leggere. In esse si può trovare solo un accenno alla speranza e in qualcosa di buono. Per quel che riguarda il secondo album “Il sole ritornerà”: in esso mi sono vista non solo nel ruolo di compositore, ma anche di sound producer. Vale a dire che ho letteralmente spiegato all’arrangiatore che atmosfera serviva alle canzoni e quali strumenti e suoni volevo sentire in questa o in quella composizione. A loro volta i testi sono diventati più discreti. L’espansività si è ridotta al minimo. Ogni parola è meditata, nessuna espressione slang. E nessuna parolaccia: né nella voce, né nei testi. A differenza del primo album, dove io eseguivo terribilmente le canzoni in un diapason troppo basso per me, sforzando la voce, il secondo album è eseguito in un tono alto e adatto a me e quasi indifferente. Nel secondo album quasi non c’è intonazione. Guardo dall’esterno ai problemi che tratto nelle canzoni; mi rapporto a loro in modo leggero e addirittura facilmente rido di loro. La speciale esecuzione distaccata contrasta con l’atmosfera pesante della musica. Nell’insieme questo crea l’effetto psicologico che mi serviva.

 

J: Nel nuovo album la voce suono infantile. Perché? Non ha paura delle critiche?

L: Con le critiche non ho ancora avuto a che fare. al contrario ho ricevuto molte recensioni di stupore per la dolce e chiara voce fanciullesca. In realtà nel secondo album ho finalmente cantato con la propria voce! Purtroppo precedentemente quasi tutte le canzoni non erano cantate nel mio diapason: troppo basse e questo era fisicamente innaturale per le mie corde, scomodo. Inoltre cantavo le canzoni in modo più passionale, con un’aggressività immotivata. Nessuno lavorò mai con me per migliorare il materiale. Il sound producer mi registrava praticamente una sola volta e quello che veniva (e veniva mediocre) veniva lavorato pesantemente con la compressione e l’auto-tuning. Perciò nel primo album io canto letteralmente “non con la mia voce”. Il pubblico accolse quella voce innaturale in modo più o meno normale solo perché quasi tutti cantano con un tono medio. Quest’ultimo è abitudinario, comprensibile e comune. Cominciando a lavorare all’album “Il sole ritornerà” abbiamo deciso di creare un prodotto unico. Il timbro di voce e il modo di esecuzione – ecco quello che distingue un esecutore fra milioni di simili. Sapevamo benissimo quello che facevamo. Al giorno d’oggi non esiste un cantante simile a me, ma tutto ciò che è fuori dallo standard è generalmente elettronico. Tuttavia ciò che più interessante nella mia voce è il timbro “infantile” che la natura mi ha donato. Bisogna sempre sfruttare i propri punti forti. Quindi abbiamo raggiunto l’obiettivo fissato. Spesso la voce delle donne, e persino delle giovani ragazze, che cercano di cantare così alto, suona forte e stentata. Fischiano, senza ricavarne un suono pulito. Si sente subito che le loro corde sono al limite. Per questo motivo non si può parlare di “infantilismo”. Certamente esistono le voci accademiche soprano, che eseguono note pulite che nemmeno io sono in grado di fare, ma sono tutte molto uguali. In esse non si trovano suoni di timbro peculiari. Tutte le cantanti sono costrette a cantare in maniera standard e per questo sono tutte simili l’un con l’altra.

J: Il Suo secondo album si differenzia sensibilmente per sound da quello che oggigiorno si può sentire sulla scena pop.

L: Sì, è proprio così. Uno dei compiti fondamentali che ci eravamo posti d’innanzi era uscire dagli schemi acustici digitali contemporanei. Per questo abbiamo utilizzato con estrema parsimonia gli strumenti elettronici virtuali per la creazione dell’album. Poi è una questione di ispirazione ciò che è importante per l’estro artistico di un individuo. Per esempio a me personalmente non ispirano i plug-in elettronici e i programmi tuttofare di lavorazione del suono. Tutto questo è molto impersonale e sembra in qualche modo un’Installazione Artificiale. Invece i programmi Akai S3000XL, Mesa Boogie Triple Rectifier, Polivocs sono tutto un altro discorso. Questi programmi da soli mettono una persona in condizioni di registrare da sola una nuova canzone. Tutto questo armamentario noi l’abbiamo utilizzato attivamente per il nostro lavoro. Tornando al tuning digitale (auto-tune, pitch shifter eccetera), senza il quale la musica pop contemporanea non avrebbe senso, nell’album “Il sole ritornerà” non l’abbiamo utilizzato e un orecchio professionale, chiaramente, dovrebbe sentirlo.

J: Due album, concerti, progetti... Cosa verrà in futuro? Cosa si può aspettare il pubblico ancora da Lei?

L: Adesso sto attivamente scrivendo un libro (lo stavo scrivendo anche durante la creazione dell’album). Tutto quello che faccio, lo faccio chiaramente per me e per coloro che ne sentono il bisogno. Cosa verrà poi – non lo so perché preferisco vivere giorno per giorno ed al momento ho molti progetti interessanti. Questo non vuol dire che non ami fare piani per il futuro, ma anche se al momento posso decidere di non occuparmi più di musica, non posso essere sicura che domani non vorrò fare ancora qualcosa...

Комментарии  

 
# Margarita 2012-07-24 02:40 У меня просто нет слов… Пусть лучше что-нибудь скажут другие :)

Nessuno dice niente???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Акима Вангер 2012-08-04 16:35 Клас!Мне очень понравилось ваше интервью Лолита!Не хочу казаться назойливой фанаткой, но вы просто повторяете мои слова мои мысли.Мир катится ко дну пародируя и копируя друг друга.Это касается и стиля человека и музыки и всего что нас окружает.А самое обидное, что мир втаптывает в грязь истинных личностей.Под словом "личность" я имею в виду не человека, который личность на словах и говорит, что он индивидуальност ь, а тот который достоин этого звания поступками, делами.И ваша фраза про то, что будешь никем и тебя никто не будет трогать на столько правдивая, что нет слов!Спасибо за новый альбом!Он мне очень нравится и давно хотела сказать, да и вы упомянули эту фразу.Я действительно вижу себя в ваших песнях!Смотреть , сбежавшие, друг, искать, полнолуние, для тебя и еще много композиций.Спасибо вам!Я вижу себя не только в ваших песнях, но и в вас.Конечно это звучит немного банально, но зато правдиво и от души. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Margarita 2012-08-05 05:35 Пусть Якопо передаст эти замечательные слова Лолите. Поклонники - это ведь не те, кто вешаются на шею гроздьями и растаскивают на сувениры… Это прежде всего единомышленники . А единомыслие, единочувствие - это ценно в каждом отклике.. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ivan 2012-08-08 22:13 когда уже появится график выступлений интересно)
уже года 3 жду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Margarita 2012-08-20 02:54 Цитирую Ivan:
когда уже появится график выступлений интересно)
уже года 3 жду.


Эх…это надо спросить у Якопо, а он ещё с недельку будут вне зоны досягаемости… Да и я только вернулась из путешествия… совсем не до выяснения подробностей концертной деятельности Лолиты… :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Tanya 2012-12-22 01:19 Ей же четвертый десяток пошел,и она не Москвичка,она селючка обычная Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Margarita 2012-12-22 04:28 Тем не менее, что-то позволило ей стать необычной. Вот и среди всех моих материалов ты выбрала именно этот, чтобы прокомментирова ть. Видимо, чем-то эта личность тебя задевает. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Tanya 2012-12-23 20:11 Задевает потому что человек выдает себя не за того кем есть,1990 год Москва почти в полноч,гитара в 5 лет корнями из Шотландии, Может пора правду сказать,так внаглую обманывать можно и в рыльцо получить Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Margarita 2012-12-23 21:22 Таня, о какой правде речь? И за что получить? Лолита тебя лично оскорбила? Что касается самого материала, то за достоверность информации лично я отвечать не могу, так как именно этот материал не мой, а Якопо. Он знаком с Лолитой, не я. Но лично у меня нет оснований ему не доверять.

Да, к слову сказать, мне почему-то становится стыдно (хотя именно я тут и ни при чём), когда моя соотечественниц а знает русский язык хуже, чем иностранец, чью работу она критикует…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Tanya 2012-12-26 19:11 Ты знаешь что её не Лолита зовут,ей не 21 а 35,родом она из забыченого села,и кто такой Якопо папараци? Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Margarita 2012-12-26 20:09 Странно… Может, я совсем не умею читать… Но я не увидела в интервью информации о метриках певицы. Что касается сценического образа…это любому и каждому понятно, что за основу взят образ Лолиты из одноимённого романа Набокова… Мне совершенно не понятен смысл такого раздражения… Что касается автора… Это молодой итальянец, интересующийся русским языком. Инрервью попросила взять я, так как он много восхищался талантом этой певицы и писал, что может связаться с ней лично. Никаких папарацци и жареных фактов, просто творчество. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Tanya 2012-12-26 21:15 Ты что не слышиш что я говорю? Сама Лолита утверждает в сети набери в любом поиске,Меня зовут Лолита,а ник мой Lollita,я родилас в Москве в полноч,гитару взяла в руки в 5 лет,мои корни из Шотландии,Она ето за правду выдает,ето не сценический образ,ето правда по ее утверждению,И не Лолита у Набокова а До Лорес,копни глубже и все сама узнаеш Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Margarita 2012-12-26 22:12 Я вообще не склонна доверять информации об известных людях из открытых источников. Тем более, не собираюсь копаться в лолитиной подноготной. Многие артисты, став знаменитыми, обзаводятся целыми коллективами пиарщиков, доверяя им заниматься своим продвижением, в том числе историей своего происхождения. Это шоу-бизнес… Меня же интересует только творческая составляющая. Сказать по правде, я вообще не интересуюсь личной жизнью звёзд. А вот конкретно в данное время меня занимают новогодние сказки…во всех смыслах. Сегодня собираюсь начать новую…

p.s. В романе звучат как Долорес, Ло, Лола, Долли, так и Лолита. Но нарицательным стало имя Лолита, дав имя целому разделу в психологии, такому как "лолитизм" - страсть к нимфеткам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Imya 2013-01-12 21:57 Ты сама не Лолита случайно,она ведь сама на себя придумует гадости,и сама их оправергает,отк уда у лолиты пиарщики,у деревенской бабы,да она была популярна,и то не на все сто,а как правда полезла про Тверскую область популярность быстро прошла Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Margarita 2013-01-12 22:50 А ты пошпионь за мной :) Узнай, кто я. Просто у меня пока нет денег на привлечение к себе внимания широкой общественности, а тут такой интерес (жаль, что не позитивный, но на первых порах хоть такой)… Честно говоря, не думала, что буду оставлять подобные комментарии у себя на сайте. Но, за неимением гербовой - пиши на таковой. Ты же знаешь, что твои комментарии появляются с моего позволения… Значит, троллишь из благих побуждений… Не знаю, кто ты, но могу также допустить, что просто "прохожая с улицы". Хотя…в этом случае такое упорство совершенно необъяснимо. Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Tanya 2013-01-13 01:06 Значит ты все таки Лолита,ну что же здравствуйсе Лолита Александровна,е то все предсказуемо,но зачем тибе внимание привлекать,ты уже достаточно извесна,просто тебя подзабыли,но ты и сама в етом виновна Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Margarita 2013-01-13 05:57 Никакая из тебя шпионка. У меня во многих статьях на главной ссылка на мой аккаунт фриланса, а в комментариях меня называют по имени и кое-где даже по фамилии. Но ты бываешь только на этой странице, в твоих глазах только Лолита, которая полностью меня затмила.

Мне действительно немного жаль, что мои материалы не приносят мне такой популярности, как этот. Но я надеюсь, что и моя популярность не за горами. Жаль также, что ты зациклена на Лолите и не видишь ничего другого на моём сайте. Значит, буду изучать популярность как феномен… Спасибо за внимание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# climewerrooke 2013-11-25 22:41 [censored] is a fluoroquinolone antibiotic used to treat urinary tract infections.

Outstanding post, I believe website owners should acquire a lot from this site its real user pleasant. "A happy childhood has spoiled many a promising life." by Robertson Davies.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 156 гостей на сайте

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1190
mod_vvisit_counterВчера1484
mod_vvisit_counterНа этой неделе5593
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе11774
mod_vvisit_counterВ этом месяце34036
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце42233
mod_vvisit_counterВсего992781

Online (20 minutes ago): 41
Your IP: 54.80.124.245
,
Now is: 2017-06-22 14:50