<laboratorio arcobaleneo>

               Нет учетной записи?

Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Связаться с помощью скайп

(5 - user rating)
Оценка пользователей: / 5
ПлохоОтлично 

/Из серии статей "Загадки истории" для заказчика http://freelance.ru/users/Maxim81/

Наша память хранит забытые песни

«Наутилус Помпилиус «Атлантида»)

Зрелые годы Платона ознаменовались событием, которое по сей день будоражит воображение не только историков и археологов всего мира, но также писателей-фантастов, философов и религиозных деятелей самых разных профессиональных кругов, политических убеждений и религиозных воззрений. Так случилось, что завершить свои философские диалоги Платон решил одной из величайших загадок человечества – упоминанием об Атлантиде.

Уже с самого начала эта история имела такую длинную бороду, что Карабас Барабас удавился бы от зависти. Ведь самим автором в эту легенду априори был заложен явно недвусмысленный намёк на туманность и призрачность. Может, именно тогда, при написании «Тимея» и «Крития», Платон попутно изобрёл игру под названием «глухой телефон». Дело в том, что о восставшем со дна морского и вернувшемся в пучину материке Платон повествует со слов Сократа (который, как известно, сам ничего не писал). Сократ в свою очередь услышал эту легенду от политика Крития, которому рассказал эту историю его родной дед. Он же – Критий Старший. А вот ему-то это наследие устного творчества досталось от одного из почитаемых афинских «семи мудрецов» - Солона…который… Да, други мои… Солон тоже не был первым звеном этой длинной цепи! И в свою очередь почерпнул эти сведения из рассказов египетских жрецов. Далее платоновская связующая столько поколений нить теряется в зыбких песках древнего Египта…

Но самое загадочное в платоновском повествовании – окончание рассказа об Атлантиде – его просто нет: «И вот Зевс, бог богов, блюдущий законы, хорошо умея усматривать то, о чем мы говорили, помыслил о славном роде, впавшем в столь жалкую развращенность, и решил наложить на него кару [36], дабы он, отрезвев от беды, научился благообразию. Поэтому он созвал всех богов в славнейшую из их обителей, утвержденную в средоточии мира, из которой можно лицезреть все причастное рождению, и обратился к собравшимся с такими словами...».

Что могло означать такое начало и такое окончание истории об Атлантиде? Случайно ли это? Существует несколько версий по этому поводу, и все терпят сокрушительное поражение, при первых же и самых поверхностных логических рассуждениях. Первая версия: окончание произведения Платона просто могло не сохраниться, не дойти до нас.

Однако, при более близком рассмотрении, диалоги «Критий» и «Тимей» дают общее представление о логически завершённом повествовании. Значит… такой была задумка автора. Это – третья версия. Но зачем, с какой целью? Непонятно, совершенно непонятно. Вторую версию я бы сразу отправила в корзину, потому как она не выдерживает никакой критики: Платон настолько запутался в своих фантазиях, что просто не смог придумать окончание – да так и оставил: дескать, греки, ну вы же сами умные – вот и придумайте сами конец сказки, а мне не досуг.

Благопристойная и степенная Античность, воспитанная на многомудрых моралях философских басен, вовсе не ударялась в поиски затерянных где-то там, непонятно где, каких-то развалин. Как изумительно чётко охарактеризовал античную душу Шпенглер – «грек был человеком, который никогда не становился, а всегда пребывал». Не нужно никуда уходить ни ради каких поисков: «всё находится в нас» (Виктор Цой тоже не был лишён некоей доли античности мировосприятия). Искать Атлантиду? Зачем? Что за глупости? Смысл басни – в морали, эти всё и сказано. Легенда продолжает гулять из уст в уста, от от одного древнего философа к другому – не менее древнему.

В средние века об Атлантиде никто и не вспоминал – не до этого было. Суровые времена, жестокие нравы. Не до философий. И вот, в XVI веке, Колумб открыл не только Америку, но и глаза европейцам: открытый им американский континент и есть ни что иное как Атлантида. И тут – понеслось… Забытая старая легенда вновь обрела былую славу. А испанский хронист Франсиско Лопес де Гомара подлил масла в огонь в своей летописи «Всеобщая история Индий и завоевания Мексики». Он пишет, что индейцы – это по сути и есть разрозненные одичавшие после катаклизма, скитаний и войн потомки атлантов. Началась полоса светских интеллигентских споров, исключительно в письменной форме: вплоть до начала XX века обсуждалось и оспаривалось огромное количество версий и гипотез по этому поводу. Чем-то это напоминает современные диалоги по интернету: все что-то пишут, и никто ничего не делает.

Настоящий археологический бум, и, соответственно, новая волна поисков Атлантиды, началась с приходом в мир такого понятия как научно-технический прогресс. Руки стали высвобождаться, спины разгибаться, и мозг получил возможность предаться раздумьям, не относящимся к добыче пропитания. И теперь уже последователи теософии и Нью-Эйдж подливают масла в огонь. В настоящее время нет, наверное, ни одной уважающей себя страны, где не велись бы поиски следов затерянной цивилизации атлантов. И находят прямые или косвенные доказательства того, что как раз в аккурат около десятка тысячелетий назад, и не только в солнечном Средиземноморье, а по всему миру – существовала какая-то мощная цивилизация, значительно превышающая современный уровень развития человечества. И теперь уже сама величественная и загадочная Атлантида теряется среди обилия доказательств своего существования. Дескать, сама выбирай место, где ты досталась Посейдону…

(3 - user rating)
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

/Из серии статей "Загадки истории" для заказчика http://freelance.ru/users/Maxim81/

БИБЛЕЙСКИЕ СТРАСТИ ПО НЕФИЛИМ

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас,

зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей,

и не взял также от дерева жизни,

и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского,

чтобы возделывать землю, из которой он взят.

Бытие, глава 3

 

Библия – единственная книга в истории человечества, изложенные в которой факты подтвердить или опровергнуть решительно невозможно. Как и невозможно воспринимать её лишь в качестве сборника древних легенд и преданий старины глубокой. Совершенно очевидно, что стиль этой книги – бытописание. Причём в эту местами откровеннейшую бытовуху вплетены совершенно фантастические моменты. Складывается впечатление, что изначально книга замысливалась именно в стиле «что вижу, то пою». Ну никак не похожа Библия, особенно Ветхий Завет, на изложение сути духовного учения. Стилистика не та, да и целевая аудитория какая-то странная – Израильский народ. Но есть там нечто, из чего сформировалась религия, и не одна.

(3 - user rating)
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

ЭЛЬ ТОРО: ЭВЕРЕТТИКА ПЕРЕКРЁСТКА МИРОВ

Так как истина вечно уходит из рук,
Не пытайся понять непонятное, друг.

(Омар Хайям)

Летом 1944 года мексиканский выходец из Германии, некий Вольдемар Джульсруд, занимался своим обычным делом – торговал скобяными изделиями в городке Акамбаро, что в трёхстах километрах от Мехико. Как-то утром, во время конной прогулки по окрестностям, на холме Эль Торо он обнаружил обточенные камни и фрагменты каких-то изделий. И решил обследовать это место подробнее. Надо сказать, что Джульсруд был заядлым археологом – дай только ему что-нибудь где-нибудь разрыть.

 

И вот, наняв местного крестьянина Одилона Тинахеро и пообещав ему по целому песо за каждый целый ископаемый предмет, заказчик с трепетом ожидал чуда, весь в предвкушении грядущей славы. Даже не будучи учёным, он отличался особым чутьём на необыкновенные находки. Сказывались годы и опыт раскопок.

(1 - user rating)
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

\Из серии статей для мебельного магазина, зак. http://freelance.ru/users/AndreyUglanov/\

 

Иногда приходится слышать, что на плетёном стуле долго не усидишь… И поэтому, незачем искать таких дорогостоящих приключений на свою модную жизнь! А лучше подойти к этому вопросу обстоятельно, без излишней суетливости.

Как, не будучи специалистом, определить качество плетёной мебели, чтобы потом не ломать себе голову, как и куда подальше сослать гарнитур из двенадцати стульев?

Первое правило качества: плетение должно быть очень плотным. Такое плетение очень красиво, гладко, без просветов. Сидеть в таком кресле очень приятно. И по прошествии времени никакого дискомфорта не появится.

Второе правило качества: натяжение плетения должно быть таким сильным, что должно создавать иллюзию сплошного плетёного массива. Элементы плетения не должны свободно прогибаться от надавливания.

Третье правило качества: стыки должны быть хорошо обработаны, не иметь вылезающих или шатающихся фрагментов плетения. Соединения – это слабое место любой конструкции.

(5 - user rating)
Оценка пользователей: / 5
ПлохоОтлично 

/Из серии писем рассылки для детей/

 

Поклон тебе. Это Бхарат из Индии.

 

Я хочу рассказать тебе об одном чуде, которое произошло со мной. Как-то мы после школы играли на поляне в «кабадди-кабадди». Это когда две команды мальчишек стоят друг напротив друга, а между командами черта. Из одной команды игрок встаёт на черту и со словами «кабадди-кабадди» бежит за линию. Он старается задеть кого-нибудь из другой команды. Если он кого-то коснулся, тот выбывает из игры. А если первым коснулись нападающего, тогда он выходит из игры. Побеждает та команда, у которой остались игроки.

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 129 гостей на сайте

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня798
mod_vvisit_counterВчера1662
mod_vvisit_counterНа этой неделе2460
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе10533
mod_vvisit_counterВ этом месяце22282
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце42832
mod_vvisit_counterВсего1314246

Online (20 minutes ago): 26
Your IP: 54.90.217.44
,
Now is: 2018-01-16 10:32